ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» является самым крупным учреждением амбулаторно-поликлинической помощи г.Брянска. Учреждение в своем составе имеет 6 лечебно-диагностических корпусов, 2 офиса врача общей практики, медицинский пункт, дневные стационары на 105 пациенто-мест, отделение восстановительного лечения, медицинские пункты на крупнейших заводах Бежицкого района.
В нашей поликлинике трудится 790 медицинских работников, из них 173 врача, и 364 человека – это средний медицинский персонал.
За последние 2 года было принято на работу 18 молодых специалистов (офтальмолог, невролог, гастроэнтеролог, уролог, стоматолог, участковый терапевт, эндокринолог, онколог).
Численность населения, прикрепленного к поликлинике по территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 130 149 человек, из них трудоспособного населения 89 710 человек.
Плановая мощность учреждения составляет 1 978 человек в смену.
Медицинская помощь оказывает по 36 врачебным специальностям.
Поликлиника обслуживает 63 терапевтического участка и 2 участка общей практики.
ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» в 2020 году, как и все лечебные учреждения, столкнулась с новой коронавирусной инфекцией и оказалась на первом фланге борьбы с ней.
В поликлинике сформированы выездные бригады, которые осуществляют наблюдение и лечение больных. Врач осматривает пациента, оценивает его состояние и назначает лечение.

Первая поликлиника сегодня

В декабре 2020 г. у нас стартовала кампания по вакцинации, жители Бежицкого района охотно прививаются, понимая важность этой процедуры. Множество заявок поступает от рабочих коллективов заводов, школ, детсадов и других организаций.
Для тех, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику, мы можем вакцинировать на дому. Вакцинация осуществляется на всех корпусах. Организован выезд бригад на крупные промышленные предприятия Бежицого района.
Запись пациентов на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции осуществляется по телефону единого колл-центра поликлиники 321-003, контакт-центра по борьбе с коронавирусной инфекцией 122, а также через портал государственных услуг gosuslugi.ru.
Для участковых терапевтов у нас имеется 21 автомобилей, из них 10 новых машин, которые мы получили в последние два года. Автопарк  требует частичной замены, потому что многие машины уже изношены, и потребность в дополнительном транспорте так же имеется.
За последние годы в системе первичного звена, то есть в работе поликлиник,  произошёл качественный скачок. Это было поручение Губернатора и задача, поставленная Департаментом здравоохранения региона – усовершенствовать систему оказания поликлинической помощи жителям Брянска.
Правительство региона оказало максимальную и всестороннюю поддержку развитию нашей службы.
На проведение капитальных ремонтов и приобретение  медицинского оборудования из средств областного бюджета в 2020 году было выделено 192 912 135,22 (Сто девяносто два миллиона девятьсот двенадцать тысяч сто тридцать пять) руб. Отремонтированы входные группы на четырех корпусах ГАУЗ «БГП№1» с установкой подъемных платформ для маломобильных граждан. Проведен капитальный ремонт помещений под установку компьютерного томографа и магнитно-резонансный томографа. Для подключения дорогостоящего оборудования сделано технологическое подключение к электрическим сетям.
Приобретено медицинское оборудование: компьютерный томограф, магнитно-резонансный томограф, маммограф, щелевые лампы, аппарат УЗИ экспертного класса, 2 переносных УЗИ, биохимический анализатор, офтальмоскоп, видеофиброгастроскоп.
Установленное в настоящее время тяжелое оборудование является уникальным. Для его функционирования было создано отделение лучевой диагностики. Штат его укомплектован средним медицинским персоналом, а также врачебными кадрами, с огромным опытом работы на таком оборудовании.
За счет средств, выделенных федеральным центром закуплено оборудование для организации ПЦР-лаборатории на сумму 14 103 000.00 руб.

Есть планы и на 2021 год. Денежные средства, выделенные Правительством Брянской области, в размере 98 миллионов рублей будут израсходованы на проведение дальнейшего капитальных ремонтов корпусов, создание ПЦР-лаборатории в Бежицком районе г.Брянска.  Есть задумка по созданию централизованного отделения клинической лаборатории Бежицкого района на базе седьмого корпуса поликлиники. Это позволит эффективно решать важные задачи. В частности мы сможем снизить затраты на лабораторную службу, за счет оптимального распределения потока анализов и максимальный загрузки анализаторов, при этом повысив качество исследований и сократив время их выполнения.  Мы смогли бы значительно расширить спектр лабораторных услуг. Это, конечно, очень важно для поликлиники, поскольку лабораторное звено, как вы понимаете играет огромную роль в лечебном процессе. Ну и конечно в наших планах, прежде всего, продолжать оказывать качественную и своевременную помощь нашим пациентам. Делать пребывание в поликлинике для пациентов максимально комфортным, удобным. Совершенствовать все наши службы, учиться новому.