ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

ГАУЗ «БГП № 1»

1. Общие положения

1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны в соответствии с законодательством РФ.

1.2.Правила внутреннего распорядка для пациентов определяют порядок обращения пациента в организацию здравоохранения, права и обязанности пациента, порядок разрешения конфликтных ситуаций, порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента, порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам; информацию о перечне платных услуг и порядке их оказания; другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.

1.3.Правила внутреннего распорядка распространяются на всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике.

1.4.С правилами внутреннего распорядка поликлиники пациенты (законные представители) знакомятся устно.

1.5.Правила внутреннего распорядка для размещаются в общедоступных местах.

 

2. Порядок обращения пациента в поликлинику

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения, граждане закрепляются за организациями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания), а также имеют право на получение медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения вне их места жительства (места пребывания) по заявлению о временном закреплении за учреждением на определенный период с разрешения руководителя (его заместителя).

2.2.Каждый гражданин также имеет право получить медицинскую помощь в государственной и негосударственной организации здравоохранения, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.

2.3.Регистратурой поликлиники при первичном обращении пациент направляется на территориально закрепленный терапевтический участок, где оформляются или уточняются сведения в имеющейся медицинской документации. При временном закреплении гражданина вне места его жительства (места пребывания) ответственным лицом поликлиники делается запрос в учреждение здравоохранения, за которым гражданин был закреплен по своему месту жительства, о предоставлении выписок из медицинских документов согласно установленному законодательством порядке.

2.4. Первичная медицинская и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике и на дому.

2.5.При необходимости получения первичной медицинской и специализированной помощи пациент обращается в регистратуру поликлиники, которая является её структурным подразделением, обеспечивающим регистрацию пациентов на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом.

2.6.Организация предварительной записи пациентов на прием к врачу осуществляется при их непосредственном обращении в регистратуру, по телефону, при помощи сети Интернет.

2.7.Информацию о времени приема врачами всех специальностей, с указанием номера кабинета, о правилах вызова врача на дом, об организации предварительной записи, о времени и месте приема посетителей главным врачом и его заместителями, адреса дежурных аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно на информационных стендах, а также на сайте поликлиники.

2.8. В обязанности работников регистратуры входит информирование по телефону, предварительно записавшихся пациентов на прием к врачам поликлиники, об изменении графика работы, болезни врача.

2.9.Госпитализация пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется по направлению врачей учреждения здравоохранения, а также скорой и неотложной медицинской помощью больных по жизненным показаниям без направления поликлиники в установленном законодательством порядке.

2.10.При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отправление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц) пациенту необходимо обратиться в службу скорой (неотложной) медицинской помощи по телефону 03.

 

3. Права и обязанности пациента

3.1.При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • получение медицинской помощи:

  • уважительное гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

  • обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

  • выбор лечащего врача, перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача поликлиники и согласия лечащего врача;

  • участие в выборе методов оказания медицинской помощи;

  • отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

  • получение в доступной форме информации о состоянии здоровья;

  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми методами оказания медицинской помощи с учетом лечебно-диагностических возможностей учреждения здравоохранения;

  • обращение с жалобой к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

  • подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности поликлиники.

Предоставление пациенту указанных выше прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы.

3.2.Пациент обязан:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения для пациентов и бережно относится к имуществу организации здравоохранения;

  • соблюдать режим работы учреждения здравоохранения в целом, его структурных подразделений и кабинетов;

  • заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;

  • своевременно обращаться за медицинской помощью;

  • уважительно относиться к медицинским работникам, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

  • предоставлять информацию об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;

  • выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медработниками при оказании медицинской помощи;

  • сообщать медицинскими работниками о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;

  • перед посещением кабинетов (особенно режимных) согласно требованиям нормативных документов, регламентирующих выполнение правил соблюдения санэпидрежима и настоящих правил, верхнюю одежду оставлять в гардеробе поликлиники в осенне-весенне-зимний период года);

  • при вызове врача на дом обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника поликлиники к больному;

  • уточнить информацию о наличии врача-специалиста, запланированного по предварительной записи, в день обращения за медицинской помощью;

  • соблюдать правила запрета использования средств мобильной связи при нахождении в учреждении здравоохранения, в том числе во время оказания медицинской помощи;

  • соблюдать правила запрета курения, распития алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсичных или других одурманивающих веществ в медицинских учреждениях.

 

4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

4.1.Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (законному представителю) в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

4.2.Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

4.3.В отношении  лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

4.4.В случае отказа пациента (законного представителя) от получения информации о состоянии здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

4.5.Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента (законного представителя) только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

4.6.Медицинская документация является собственностью поликлиники, хранится в установленном законодательством порядке и выдаче пациентам не подлежит. При необходимости пациент или его законный представитель может ознакомиться со своей медицинской документацией в учреждении здравоохранения, в присутствии медицинских работников.

4.7. ГАУЗ «БГП № 1» обеспечивает хранение медицинской документации в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

 

5. Информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания

5.1.Медицинские услуги сверх установленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на платной основе. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в учреждениях здравоохранения, а также порядок, условия их предоставления населению, формирование цен определяется законодательством.

5.2.Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, стоимость, порядок и условия их предоставления размещены на информационных стендах поликлиники, а также в сети Интернет на официальном сайте поликлиники.

Каждая Ваша жалоба является предметом серьезного обсуждения и позволяет принять определенные организационные решения.
Если у Вас есть претензии, вопросы или предложения по организации работы нашей поликлиники, если Вас не удовлетворяет качество предоставленных услуг, недостаточно корректно вели себя наши сотрудники, возникло подозрение личной материальной заинтересованности медицинского работника, и Вы хотите добиться перемен к лучшему, мы ждем Ваших обращений по адресу электронной почты agafonova_gp1@mail.ru.
Вы можете не подписывать свои письма, однако просим Вас указывать фамилии сотрудников поликлиники, о которых Вы пишете и даты происшествий, просим также указать контактный телефон, чтобы с Вами могли связаться.
Мы, администрация поликлиники, примем меры к тому, чтобы не только решить Вашу конкретную проблему, но и постараемся, чтобы впредь не возникали аналогичные негативные ситуации.

Со всеми жалобами и предложениями Вы также можете лично обратиться к руководителям поликлиники.

График приема посетителей:

Главный врач Агафонова Ирина Витальевна четверг 14-00 – 15-00 каб.404.

Заместитель главного врача по медицинской части Косьянова Лариса Анатольевна ежедневно 8-00 – 13-00, 14-00 – 16-00 каб.401

Заместитель главного врача по ЭВН  Коровин Андрей Юрьевич ежедневно 8-00 – 13-00, 14-00 – 16-00 каб.403

ГАУЗ "Брянская городская поликлиника №1"

241035, г.Брянск, ул.Куйбышева, д.3

E-mail: agafonova_gp1@mail.ru

Справочная 51-40-35